понедельник, 18 июля 2011 г.

Обри Винсент Бёрдслей. Галерея работ

И, глядя на павлиньи узоры мистическо-скандальных рисунков к «Саломее», мне вспоминается Сканда, индийский бог войны, вечно сидящий на гордом павлине, Сканда, за гримасой которого, ужасной для всякого смертного, чувствуется потустороннее спокойствие непременной победы. (Евреинов Н. «Обри Бердслей»)


"Красная маска смерти" (Эдгар По)


Али Баба


Король Артур



Похищение локона



















А, так ты не хотел, чтобы я целовала тебя в уста, Иоканаан? Что ж, теперь я поцелую тебя… (О. Уайльд «Саломея»)






Таинственный розовый сад


Концовка


Зеркало любви


Причёска


Любовное письмо


Чёрная кошка


Эрда


Мессалина


Женщина Луны


Танец живота


Аристофан "Лисистрата"



Лисистрата обращается к афинским женщинам


Испытание Герольда


Лакедемонские послы





Лисистрата защищает Акрополь



























Этот рисунок создан Бердслеем под впечатлением от второго акта музыкальной драмы Р. Вагнера «Зигфрид» из оперной тетралогии «Кольцо Нибелунгов». Юный Зигфрид только что победил дракона и собирается искупаться в его крови, чтобы стать неуязвимым. Герой на пороге трагической случайности, которая впоследствии будет стоить ему жизни.
Бердслей очень дорожил этим рисунком. Он преподнес его Э. Бёрн-Джонсу и очень гордился, что мэтр держал его на самом видном месте в своем доме. После 1898 г., когда оба мастера скончались, вдова Бёрн-Джонса вернула рисунок матери Бердслея.
Считается, что это одна из наиболее выразительных композиций Бердслея раннего периода и в то же время одна из наиболее эклектичных: прерафаэлитский стиль – в фигуре Зигфрида, японский – в общей системе декораций, французский модернизм – во многих деталях.
















































Комментариев нет:

Отправить комментарий